Флаг района Бирюлево Западное представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотнище флага разделено диагонально из верхнего угла, прилегающего к древку. В верхней красной части, в верхнем, противоположном древку, углу полотнища помещено изображение желтого заходящего солнца с прямыми лучами переменной длины. В нижней зеленой части помещено изображение желтого старинного паровозного колеса, полуобращенного в сторону, противоположную древку.
Заходящее солнце, являясь гласным символом, означает расположение муниципального образования в западной части Южного округа. Старинное паровозное колесо символизирует построенную на рубеже XIX-XX столетий железную дорогу, которая проходит по территории муниципального образования до настоящего времени. Строительство дороги и последующее ее использование способствовали активному заселению прилегающей к ней местности и стремительному росту многих предприятий. Железная дорога и сейчас играет огромную роль в жизни муниципального образования.
На месте территории нынешнего Бирюлёва Западного еще в конце XIX века был лес, чередующийся с болотами. В 1900 году сюда подошла от города Павелец линия Рязано-Уральской железной дороги и была построена первая в этих местах станция, названная по ближайшему к ней селению - «Загорье». С продолжением железной дороги в сторону Москвы станцию переименовали в «Бирюлёво» («Бирюлёво-Пассажирская») - по сельцу Бирюлёво, располагавшемуся по правую сторону Серпуховского шоссе (район нынешней Кировоградской улицы). При станции в 1900 году образовался поселок. В сентябре того же года был завершен последний участок железнодорожной линии - до Павелецкого вокзала Москвы.
Есть несколько версий того, откуда произошло название «Бирюлёво». Наиболее правдоподобна связь этого топонима с фамилией Бирюлёвых - старинного дворянского рода, к которому принадлежат контр-адмирал Н.А.Бирюлёв, участник Севастопольской обороны в Крымскую войну 1853-1856 годов, и адмирал А.А.Бирюлёв, главнокомандующий Балтийским флотом, морской министр, член Государственного Совета в 1905-1914 годах.
До Октябрьской революции пристанционный поселок Бирюлёво состоял из нескольких жилых домов и большого количества бараков для рабочих, обслуживавших железную дорогу. С юга в Москву везли нефть, каменный уголь, из Сибири - лес. Интенсивное строительство началось в Бирюлёве в 1930-х годах - с началом коренной реконструкции железнодорожной магистрали Москва - Донбасс.
Во время Великой Отечественной войны в Бирюлёве стояла 2-я зенитная батарея. На станции «Бирюлёво-Товарная» разгружали вагоны с боеприпасами для батареи.
После войны поселок разрастался дальше. По железной дороге ходили уже не паровозы, а электропоезда. Население поселка в 1959 году насчитывало 21500 человек. В современном районе Бирюлёво Западное проживает более 60000 человек.
Центром района является памятник советским летчикам, погибшим в 1941 году на подступах к Москве. Расположен он недалеко от кинотеатра «Бирюсинка», где в хорошую погоду на открытой площадке перед ним устраиваются праздничные мероприятия. Район имеет ледовый каток «Южный», более 20 клубов.