Флаг района Митино представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотнище флага состоит из двух горизонтальных полос, верхней красной и зеленой. В центре красной полосы помещено изображение желтой древнерусской ладьи на колесах. В центре зеленой полосы помещено изображение желтого дубового листа с желудем.
Золотая древнерусская ладья на колесах в красном поле щита символизирует существовавший в XIII-XIV веках на территории муниципального образования сухопутный волок, по которому переправлялись суда из Москвы-реки по долинам рек Барышихи и Сходни в реку Клязьму. Конструкция ладьи на колесах известна по летописному рассказу о походе князя Олега на Константинополь (Царьград). Золотой дубовый лист в зеленой оконечности символизирует старинную природную дубраву, нашедшую отражение в топонимике муниципального образования: улицы Дубравная, Барышиха.
Район Митино, подобно Солнцеву и Зеленограду, находится за Московской кольцевой автомобильной дорогой. Это окраинный район, граничащий с Красногорским районом Подмосковья; неподалёку от западных жилых кварталов Митина находится и сам Красногорск.
Со столицей и ее центром район связан Волоколамским шоссе и электропоездами Рижского направления железной дороги. Планируется создание новой линии метрополитена. В настоящее время ближайшая станция метро - «Тушинская». Автобусные линии работают достаточно надежно и ритмично, однако в часы пик Волоколамское шоссе бывает сильно перегружено, что приводит к определенной изолированности Митина от других частей столицы.
Положительной особенностью района является компактность его жилых кварталов и хорошо продуманные транспортные коммуникации между ними. Это объясняется тем, что строительство здесь велось по единому плану и заняло не более одного десятка лет. Решение о передаче этих земель Москве было принято в 1984 году. Застраивалось Митино в 90-х годах однотипными 16-этажными домами-«ширмами». Пространство района складывается из 12-ти однотипных жилых микрорайонов; к ним примыкают деревня Пенягино, поселки Дачное и Новобрат- цево, село Рождествено.
По здешней местности проходила в старину Большая Волоцкая дорога. Об этом важном пути писал в своей «Истории города Москвы» выдающийся ученый-историк прошлого века И.Е. Забелин: «Только реки и речки, текущие в этих местах, в центре Русской равнины, были надежными транспортными путями для торговых караванов. А экономические связи между обитавшими здесь народами были уже постоянными...» В трех верстах от реки Сходня (в старом написании - Всходня), в устье Барышихи, начиналось восхождение торговых караванов на Волоколамский волок, в долину Клязьмы. В 1Х-Х веках здесь уже находился крупный центр торговых путей и промысловых сношений.
Нынешнее Митино - это красивый и благоустроенный городской район, к тому же один из самых удобных для проживания, если не считать пока еще не до конца решенных транспортных проблем. Большое значение для дальнейшего его развития имеет строительство станции метро «Митино», связанной с Филёвской линией.