Флаг Воронежской области составлен авторской группой Союза геральдистов России.
Флаг Воронежской области представляет собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с белой и жёлтой полосами вдоль нижнего края полотнища (белая над жёлтой), каждая в 1/10 ширины полотнища, в центре красной части воспроизведён коронованный гербовый щит (с тонким чёрным контуром) Воронежской области, высота которого составляет 2/3 ширины полотнища".
Соотношение ширины и длины флага составляет 2:3
Воронежская область образована 13 июня 1934 года. Областной центр - город Воронеж (расстояние до Москвы -587 км). Территория области - 52,4 тысячи кв. км. Численность населения - 2379 тысяч человек; 50% из них живут в городах.
Воронежская область находится в центре Восточно- Европейской (Русской) равнины, граничит с Белгородской, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областями, с Украиной.
Основные реки - Дон с его притоками и Хопёр.
Законодательная власть - областная Дума, исполнительная - администрация области.
В состав области входят 32 района, 2 города областного, 8 - районного подчинения, 22 поселка городского типа. Наиболее крупные города - Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски.
В XVI веке, в эпоху формирования Русского централизованного государства, в долинах рек Дон и Воронеж (территория современной Воронежской области) началось возрождение славянских поселений. Однако большим препятствием к этому оставались опустошительные набеги крымских татар. Для защиты от них на южных рубежах России возводились новые города-крепости и укрепленные линии. В 1571 году в среднем течении Дона была создана общероссийская сторожевая служба, что фактически означало вхождение территории современной Воронежской области в состав единого Русского государства.
В 1585 году был основан город Воронеж - первоначально как крепость, построенная на месте древних поселений. Под защитой крепости в конце XVI - начале XVII века началось заселение земель к северу от города.
Город Воронеж пережил «второе рождение» при Петре Великом, в конце XVII века: по приказу царя здесь, на реке Воронеж, соорудили корабельную верфь и началось строительство судов Императорского военного флота. Став центром российского кораблестроения, Воронеж быстро менял свой облик: в нем возникали всё новые заводы, фабрики, мастерские для обслуживания верфи. На некоторое время в Воронеже обосновался Петр I со своим Двором.
В 1709 году Воронежский край вошел в состав Азовской губернии. Главным ее городом - административным центром - в 1711 году стал Воронеж. А с 1725 года губерния была официально названа «Воронежской».
В 1770-х годах, в результате новой административной реформы, губернию «урезали» почти в 4 раза. При следующем реформировании появилось Воронежское наместничество (1779-1796).
Созданные после отмены крепостного права земства способствовали развитию агрономических и зоотехнических знаний, улучшению медицинского обслуживания, общему повышению гражданской ответственности и бытовой культуры.
Во второй половине XVIII века в Воронеже появляются крупные предприятия: паровозоремонтные мастерские, завод по выпуску сельскохозяйственных машин и другие.
В 1920-х годах, в условиях новой экономической политики (нэпа), Воронежский край начинает экономически восстанавливаться. То были годы интенсивной индустриализации и коллективизации. В Воронеже появились такие крупные заводы, как авиационный, механический, завод синтетического каучука, «Электросигнал».
Экономика области в наши дни имеет индустриально-аграрный характер. Местная индустрия представлена предприятиями разных отраслей: это Ново-Воро- нежская атомная электростанция, машиностроение и металлообработка, приборостроение, авиационно-космический комплекс, химическая промышленность.
В области производятся аэробусы, ракетные двигатели, экскаваторы, уникальное горнообогатительное оборудование, кузнечно-прессовые машины и металлорежущие станки, нефтегазодобывающее оборудование, зерноочистительные машины, телевизоры.
Область имеет многоотраслевое сельское хозяйство и является крупным поставщиком продукции для преимущественно промышленных регионов страны.
В Воронеже и в целом по области издавна сложившаяся инфраструктура, в частности сеть высших учебных заведений, общеобразовательных школ и профессиональных училищ, взрослых и детских поликлиник и больниц, предприятий службы быта.