Флаг района Люблино представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. На полотнище помещено изображение красной мурованной стены, с четырьмя полными и по краям двумя половинными по ширине выступами сверху. Поверх стены помещено изображение белого паровозного колеса с противовесом. В верхней зеленой части полотнища помещено изображение желтого, обращенного вверх, лука без тетивы с желтой половиной стрелы без оперения.
Золотой обращенный вверх лук с половиной стрелы - элемент родового герба дворян Дурасовых, чей дворец является уникальным архитектурным памятником муниципального образования. Зеленый цвет щита символизирует Люблинский парк и заповедные места территории муниципального образования, бывшей долгое время излюбленным дачным местом для москвичей. Красная мурованная стена напоминает, что Люблино до вхождения в состав Москвы имело статус города. Серебряное паровозное колесо указывает на узловую железнодорожную станцию, вокруг которой и сложился несколько десятилетий назад город Люблино. Голубая шиповидная оконечность, завершенная серебром, символизирует один из крупнейших в Москве прудов - Люблинский.
Территория района Любрино составляет примерно 1700 гектаров. В центре района находится станция метрополитена «Люблино», на границе района - станция метро «Волжская».
На территории района функционируют 9 промышленных предприятий, в том числе Литейный механический завод.
История освоения местности, которую занимает теперь район Люблино, берет свое начало со времен Лжедимитрия: он шел на Москву с мятежными казаками, стрельцами и шляхтой через эти земли. По преданию, после похода именно казаки и стрельцы начали осваивать под жилье здешние поля и леса.
В XVIII веке действительный статский советник Н.А.Дурасов построил в деревне Люблино дворец, именуемый теперь по имени хозяина - Дурасовским. Это красивое, удобное, комфортабельное здание возведено одним из лучших архитекторов того времени - Иваном Еготовым.
В этой живописной местности жили и творили писатели, художники, композиторы. Ф.М.Достоевский провел тут на даче лето 1866 года. Многие талантливые люди считали и считают Люблино своей «малой родиной».
Промышленное развитие местности началось в XIX веке, в связи с появлением железной дороги. В 1866 году было закончено строительство стационарных сооружений сортировочной станции.
В 1925 году поселок Люблино становится подмосковным городом, в 1960-м включается в черту Москвы, а в 1968-м преобразуется в Люблинский район.
Здесь давно сложилась вся необходимая инфраструктура: есть достаточное количество предприятий торговли и бытового обслуживания, поликлиник, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений.
Осуществляется программа сноса и реконструкции пятиэтажек, ведется строительство комфортных жилых домов. Особое направление работы районной власти - благоустройство жилой и промышленной зон района.